С каких моделей началась история автомобилей

Просмотров: 2 424 Комментариев: 0

В наше современное время, когда прогресс опережает свое время, людям особенно тяжело становиться выбирать автомобили. Ведь их количество, форма и дизайн просто потрясают воображение человека, пусть даже самого искушенного. И наверное, стоит порадоваться за это, ведь право выбирать дает нам хоть какую-то возможность быть особенными, дает шанс выделиться из толпы. И вот среди всего этого выбора у человека, пусть хоть и не у всех, но наверняка у каждого третьего возникал вопрос «с чего же это все началось?»

По поводу начала машиностроения ходит много легенд и еще не меньшее количество баек. Но что-то более конкретное все же в истории автопромышленности можно отыскать. История создания машин начинается со времен великого изобретателя Леонардо да Винчи, именно он по утверждениям некоторых ученых умов, нашедших его эскизы, создал первый автомобиль. Но как вы и сами понимаете, наука в те годы была еще не сильно развита, и в итоге то, что наши предки могли назвать автомобилем, для современного человека выглядит просто как деревянная телега, состоящая из мудреного руля на шнурочках и набора шестеренок. Так до сих пор до конца и не доказано, что это изобретение принадлежит да Винчи, и к тому же оно не приобрело популярность у его современников.

Первый концепт автомобиля на паровом ходу - 1672 год

Следующие известия об автомобилях датируются 1672 годом. И связаны они с неким бельгийским монахом-изобретателем Фердинанд Фебристом: он создал модель на паровом ходу, но она задумывалась как игрушка для китайского императора, и поэтому размеры ее были настолько малы, что за руль не помещался даже водитель. Несмотря на свои компактные размеры машина могла с легкостью развить скорость до 15 км/час. На этом следы изобретателя и его творения теряются. Но, видимо, это изобретение автомобиля на паровом ходу и дало в XVIII веке основной толчок к созданию автомобиля с приводом на паровой тяге.

Паровая повозка Николя-Жозеф Кюньо - 1769 год

В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы», «паровой телеги». Размер «телеги» был 60 сантиметров, работала она на пару, скорость максимальную развивала 3,6 километра в час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось. 

Паровая повозка Николя-Жозеф Кюньо 1769

Паровая повозка 1769 года

Самокатка Кулибина 1752 года 

В 1752 году наш соотечественник Иван Кулибин представил в России собственное изобретение паровой машины. Она приводилась в движение с помощью педалей, на которые наступали двое слуг, поэтому по-настоящему ее нельзя назвать автомобилем. Долгие годы эти коляски совершенствовались, но не нашли практического применения. Сегодня модель самокатки Кулибина находится в московском Политехническом музее.

Паровой автомобиль Кулибина 1752 года

Пассажирский автомобиль Джеймса Уатта 1801 года

Но официальным создателем паровой машины считается англичанин Джеймс Уатт: в 1801 году этот автомобиль начал применяться для перевозки пассажиров в Лондоне. Но англичане относились к этой машине с боязнью и недоверием и поэтому предпочитали передвижение на повозках. В это время автомобильное строение малость застопорилось, машины все так же внушали людям мало доверия, а их функциональность и внешний вид оставляли желать лучшего. Да и по цене «самоходными каретами» могли обладать люди только определенного круга.

Джеймс Уатт 1801

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания 

Действительно же свой триумф автомобили начали праздновать в 1885 году, когда на свет появился первое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Его создателем был Карл Бенц. Этот трехколесный автомобиль внешне был ничем не примечателен и в своем роде был схож с творением И. Кулибина, за исключением того, что в движение он приводился не мускульной силой, а тягой двигателя внутреннего сгорания. 

Карл Бенц 1885 год

Машина получила общественное признание и была запущен в промышленное производство. Она представляла собой трехколесное средство передвижения с двигателем объемом 1.7 литра, располагавшимся горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управление осуществлялось при помощи Т-образного руля. Вот здесь и начинается золотая эра первых автомобилей, поскольку Бенц предложил обществу полностью готовую и не требующую каких-либо лишних усилий машину. А Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При этом двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала с помощью ремня и цепей двигатель приводил в движение задние колеса.

Главным достижением конструкторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания.

Изначально рабочий объем двигателя составлял всего 985 см3: этого было недостаточно даже для разгона машины. Поэтому первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1,7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами мощность двигателя выросла в 4 раза и составила 2,5 л. с. Таким образом, машина Бенца развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма неплохо для первого автомобиля в мире.

Однако Карла Бенца это не устраивало, и он продолжил свои разработки. Скоро его детище, обладая средней скоростью 13 км/час, успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году. 

Первый четырехколесный автомобиль

Через три года Benz выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались чересчур старомодными. Но, невзирая на медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью в плане технического обслуживания и ремонта и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но по настоянию Бенца первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

С этих самых пор автомобильная промышленность начала развиваться со скоростью ветра, предлагая покупателям транспортные средства с новыми возможностями и удобствами.

Автор статьи:
Раздел:Автомобильная история