История Aston Martin

Просмотров: 2 963 Комментариев: 0
Aston Martin logo


Астон Мартин (Aston Martin) – это легендарная компания из Англии, которая специализируется на разработке и выпуске ультрадорогих спортивных суперкаров. Она является подразделением американского концерна Ford Motor Company. На данный момент штаб-квартира компании находится в г. Ньюпорт-Пэнелл.


Основоположниками Aston Martin считают Роберта Бамфорда и Лайонела Мартина, которые после Перовой Мировой Войны (1914 год) в одном из лондонских районов Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль, у которого были 1.4-литровый двигатель Coventry-Simples и шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. Еще в 1913 году Мартин на автомобиле «Зингер-10» (Singer) смог одержать победу в одних из местных гонок на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и именно в честь этого события новая машина была названа «Астон Мартин».

Вторая модель «Астон Мартин» появилась уже конце 1919 года, но ее производство было начато только в январе 1920-го в Лондоне в новой мастерской на Абингтон Роуд.

Все автомобили марки Aston Martin регулярно участвовали в гонках, благодаря которым эта компания набирала технический и спортивный опыт. В конце 1924 года в гонке на Монце разбился Луи Зборовски, который оказывал компании Астон Мартин огромную финансовую помощь. Фирму, которая была на грани банкротства, за 6 тысяч фунтов стерлингов выкупил инженер Ренуик ( Renwick). Основой всех следующих автомобилей «Астон Мартин» (вплоть до 1936 года) был новый 1,5-литровый мотор, разработанный итальянцем Аугусту Чезаре Бертелли и Ренуиком.

Модель Aston Martin 11,9 HP начали выпускать с 1926 г.

В 1934-1936 гг. в гонках "24 часа Ле-Мана" победы одерживала модель Aston-Martin Ulster.

В конце 1936 г. появляется модель Speed.

В 1939 году главный инженером компании Клодом Хиллом создается автомобиль Atom , с которого принято считать начало истории автомобилей серии «DB» (в аббревиатуре заключались инициалы Дэвида Брауна). А уже в 1940 году в Лондоне на моторшоу «Атом» производит феноменальный фурор. Но Вторая Мировая Война внесла в автопромышленность свои коррективы.

В 1947 компания «Aston Martin» была выкуплена Дэвидом Брауном (David Brown), который на тот момент был владельцем крупной промышленной компании, изготавливающей тракторы и сельхозтехнику, а в 1948 на основе «Атома» был выпущен первый DB. Так же в собственность Дэвида Брауна попала Lagonda, и таким образом их мотор достается «Астон Мартину». В общем было выпущено пятнадцать автомобилей DB1.

В 1950 появилась DB-2, двигатель которого был 2,6 литра, а мощность - 105 л.с. Данная модель удачно участвовала во множестве соревнованиях автомобилей 3-литрового класса.

«DB-3S», выпускаемая с 1953 по 1956 года, - особенно примечательная гоночная модификация, мотор которого была мощностью свыше 200 л.с. Эта модель стала одно из самых (если не самой) удачных гоночных машин «Aston» . На долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR» выпали главные спортивные успехи. В 1959 году DBR-3 победил в Ле Мане, а так же завоевал Кубок конструкторов. Так же в эти же годы был построен целый ряд гоночных автомобилей формулы 1, но добиться такого же успеха, как и спортивные, они не смогли.

Aston Martin в 1959 году представила DB4, у которого был алюминиевый 6-цилиндровый мотор с рабочим объемом 3.7 л и с двумя верхними распределительными валами, а мощность была 240 л.с. Разработал эту модель конструктор Тадек Марек. Следующая версия с обновленным легким кузовом купе имел более привлекательную и элегантную форму. Именно он был самым удачным автомобилем категории гран-туризмо, среди всех британских автомобилей. Четырехместная модель DBS могла разгоняться до 257 км/ч, что и поставило его в один ряд с суперкарами.

В 1959 автомобилем DBR3 была одержана победа на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

DB-4GT – еще один из вариантов DB4. Спортивно-гоночный Aston Martin был с обтекаемым кузовом Zagato, вышедший в свет в том же 1960 году. Всего было выпущено 19 машин этой версии; и все они удачно сохранились до сегодняшнего дня.

В середине 1963 года было сообщено о выпуске нового DB5, отличающегося от предшественника лишь увеличенным до 4 л объемом двигателя с мощностью 282 л.с. Кстати, самый известный из всех автомобилей Джеймса Бонда - Aston Martin DB5 Вы можете увидеть в фильмах 'Шаровая молния' и 'Голдфингер'.

В 1965 году появился 325-сильный DB6, который последовал за Aston Martin DB5. Внешне он был похож на всех двухместных предшественников, но вмещалось в него 4 человек. Относился автомобиль к высшему классу и вполне мог конкурировать с остальными престижными моделями. На его базе в конце 60-х родились еще более мощные модели DBS Vantage (6-ти цилиндровый двигатель) и DBS, к которым позже добавились автомобили с алюминиевым мотором V-8 (5340 куб.см), который мог развивать мощность до 450 л.с.

Очередной поворот в истории Aston Martin произошел в 1972 году: Дэвид Браун продала ее организации Company Development Ltd., которая поставила точку на привычном обозначении моделей аббревиатурой «DB». В тот период эта компания с большим трудом собирала небольшие серии спорткаров, которые получили обозначение Volante для кабриолетов и Vantage для купе. Предлагались все они в самых дорогих исполнениях, причем со старым 5,3-литровым двигателем V8, мощность которой был 340 и 390 л.с. Именно на них и появились первые американские автоматические коробки передач и системы прямого впрыска.

Начиная с 1976 года компания небольшими сериями выпускала один из самых экстравагантных машин в мире - Aston Martin Lagonda, автомобиль высшего класса с удлиненным капотом, который скрывал под собой уже известную «восьмерку» в 390 л.с. и автоматическую коробку Chrysler. Данный автомобиль, конечно же, простому обывателю был не по карману, зато на Среднем Востоке у Lagonda была большая популярность. Так, к примеру, одними из ее владельцев были Принцесса и Принц Саудовской Аравии.

Финансовое положение Aston Martin с приходом 80-х годов сильно ухудшилось. За 7 лет ее несколько раз перекупали американские и английские финансовые и промышленные, но даже это не привело к существенным улучшениям в делах фирмы. Относительная стабилизация наступила лишь в 1987 году, когда новым владельцем Aston Martin стал один из американских концернов - Ford Motor Company, который купил 75% акций фирмы.

В конце 80-ых годов к основной гамме выпускаемых моделей Volante и Vantage прибавилось новое купе Virage, которое сочетало в себе дух моделей предыдущих лет. Virage предложил всем владельцам автомобилей более высокие динамические показатели.

В 1990-е годы экономическое положение Aston Martin, под опекой Ford, немного улучшилось. В 1993 году был представлен новый спортивный DB7. Данная модель до сих пор является одной из самых лучших автомобилей компании. В 90-е годы по-прежнему были актуальными модели Virage, Vantage и Volante с существенно улучшенным двигателем V8 (4 клапаны на цилиндр и объемные нагнетатели, что позволяло поднять мощность двигателя до 557 л.с.).

Новая модель DB7 стала удачным проектом на автосалоне в Детройте 1998. В создание автомобиля следущего тысячелетия (название которого "Dream Choice") свой вклад внес и дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). Модель DB7 выпускалась в двух вариантах, которые стаи уже стандартом для астона - Volante и Coupe.

На Женевском автосалоне 1999 года впервые было показано новое творение дизайнеров из Англии - Vantage Aston Martin DB7, очередной dream-car из той же модельной серии DB7. Дизайн нового DB7 Vantage так же был выполнен Яном Каллумом.

В 2000 г. американский автогигант Ford - владелец Aston Martin - официально представил еще одну модель - Aston Martin V12 Vanquish. Она словно и не автомобиль вовсе, а какой-то непонятный бутик на Елисейских полях. Не нужно говорить, что машина прямо напичкана всей возможной электроникой. Любая информация обрабатывается бортовым компьютером (по словам инженеров, он может выполнять в секунду до 2 миллионов команд), и выводится на дисплей, а при необходимости дублируется голосом. Предполагалось, что ежегодно рабочие из Англии будут собирать до 300 машин, каждую по индивидуальному заказу и вручную, так что одинаковых машин не может быть.

Компания в 2001 г. сообщила о выпуске новой модели четырехтысячного автомобиля Aston Martin DB7. Им станет купе Vanag Galloway Green. Объемы продаж новой модели DB7 стали очередным рекордом компании и превысили суммарные объемы продаж прошлых поколений этой модели - DB4, 5 и 6. Стоит так же отметить, что до сих пор элитные "Астон Мартины" собираются в четырех маленьких сараях около городка Ньюпорт-Пэгнел, которая находится в центральной части Англии. Данный завод так и не познал, что такое разделение труда по Форду или конвейер. На другом заводе, где создаются Aston Martin BD, под капотом у каждой машины ставят специальное клеймо: имя сборщика.

Еще о марке Aston Martin

Автор статьи:
Раздел:Европейские ретро автомобили