История о Matra M530 - пластиковой ракете

Просмотров: 1 438 Комментариев: 0

Matra M530 ретро автомобиль

Вначале 60-х годов прошлого века фирма решила расширить сферу деятельности и приобрела небольшое предприятие Rene Bonnet, выпускавшее оригинальную модель Djet 5. (Кстати, один из таких автомобилей со стеклопластиковым кузовом, и расположенным в его задней части 1.1-метровым двигателем Renault, был подарен первому космонавту Юрию Гагарину во время посещения научно-исследовательского центра MATRA в 1966 году.) Весьма легко освоив технологию мелкосерийной Djet 5 и более совершенной Djet 6, фирма приступила к разработке собственной конструкции с той же компоновочной схемой.
Дебют раритерного автомобиля состоялся на Женевском автосалоне 1967 года, где он по праву стал одним из наиболее притягательных экспонатов. MATRA М530, основой силовой конструкции являлось стальное днище, которое отличалось от своих предшественниц более вместительным, выполненным из лёгкого и прочного стеклопластика кузовом с посадочной формулой "2+2". Его особенность заключалась в трансформации из закрытого «купе» в открытый «тарга», что обеспечивалось двумя легкосъемными панелями крыши. Эти элементы легко размещались в скрытом переднем грузовом отсеке. Для обеспечения надлежащей жесткости самого кузова в зоне задних стоек возвышалась мощная ферма, выполнявшая функцию дуги безопасности.

Matra M530 ретро автомобиль
Шасси «М530» в целом напоминали ходовую часть моделей Djet 5 и Djet 6. Облегченная независимая подвеска всех колес из комплектующих Renault дополнялась солидными стабилизаторами. Весьма ценными составляющими были реечное рулевое управление и дисковые тормоза (спереди и сзади). Для увеличения утилитарных возможностей MATRA решили отказаться от рядного 4-цилиндровика Renault в пользу V-образной четверки, принявшей на модели Ford Taunus европейского отделения Ford Motor Company.

Этот силовой агрегат, вкупе с «фордовской» 4-ступенчатой механической коробкой передач идеально вписался в концепцию «М530», не потребовав никаких изменений при его продольной установке позади салона. При этом появилась возможность организовать даже приличный багажник позади моторного отсека. Одновременно удалось избежать недостатка большинства среднемоторных моделей - ограниченного доступа к двигателю.

К примеру, по удобству обслуживания сильного агрегата. «М530» на порядок превосходил появившиеся чуть позже «среднемоторники» - Porsche 914 и FIATX 1/9. Даже у современного Porsche Bokster этот недостаток относится к числу наиболее существенных «минусов» автомобиля.
MATRA М530 поразил современников не только своим прямо-таки «инопланетным» дизайном, но также отменной звукоизоляцией, что достигалось хорошей балансировкой фордовского мотора и широким применением синтетических материалов.

Matra M530 раритетный автомобиль
Превзойдя своих предшественников по многим ключевым показателям, «М530» уступил им по динамическим характеристикам. Дело в том, что двигатель V4 французы использовали в чистом виде. Неудивительно, что разгон до 100 км/ч занимал более 15 секунд. Но зато по экономичности французы, как говорится, заткнули за пояс многих своих конкурентов.
"М530" обошел "одноклассников" и по управляемости, благодаря почти идеальному распределению массы по осям (47/53). Примечательно, что радиатор системы охлаждения располагался в переднем отсеке кузова, где он соседствовал с топливным баком, запасным колесом и аккумуляторной батарей.
Спартанское, на первый взгляд, убранство салона при более близком знакомстве раскрывало его четкую функциональность. Все было выполнено просто и без лишних мелочей, как и подобает спортивному автомобилю. 

Matra M530 европейский ретро автомобиль
Высокое качество исполнения и умеренная цена обеспечивали «М530» исключительное положение на европейском рынке, сделав ее первой массовой моделью, выполненной по среднемоторной схеме. До 1973 года дебютировали еще две версии - «530LX» и «530SX» - но они уже шли по проторенной дорожке, а «М530» была первопроходцем.

Автор статьи:
Раздел:Европейские ретро автомобили