Ягуар 100 СС - Великобританский двухместный спорткар

Просмотров: 1 862 Комментариев: 0

Ягуар 100 СС ретро авто 

Ягуар СС 100 — это Великобританский спортивный двухместный автомобиль, производившийся с 1936 по 1940 годы компанией Cars Ltd of Coventry. В 1936-ом именем ЯГУАР был назван новый салон автомобилей, а затем и все машины этого производителя.

Уильям Лионсон, в собственности которого находилась компания «СС Каре Лимитед», привлек в 1924 году в  свой штат сразу двух самых «продвинутых» конструкторов двигателей – Гарри Уислэйка и Уильяма Хайнезе,  которые до этого работали в компаниях «Бентли» и «Хамбер». Именно тогда у него появилась реальная  возможность разработать собственный двигатель и устанавливать его на свои автомобили. 

Гарри Уислэйк в те времена был одним из ведущих специалистов в области проектирования и разработок  двигателей внутреннего сгорания. Автомобиль «Бентли» также был плодом его работы. Он разработал новую  головку блока цилиндров OHV с верхним распределительным валом для двигателя «стандарт».

Ягуар 100 СС ретро автомобиль 

Это позволило  увеличить его отдачу до 100 лошадиных сил (73,5 кВт). Именно этот силовой агрегат стали устанавливать  на новую типовую линейку автомобилей «SS Jaguar». Таким образом, линейный ряд компании-производителя  теперь включал не только кабриолеты и лимузины с 1,5-литровыми, 2,5-литровыми и 3,5-литровыми моторами,  но и спортивные машины «SS Jaguar-100» с 2,5-литровыми и 3,5-литровыми силовыми агрегатами. 

Именно «SS Jaguar-100/3,5» достиг самых внушительных успехов в гонках, благодаря чему стал и одним из  самых известных в мире автомобилей. К тому же именно он первым среди всех автомобилей, выпускаемых  компанией, сумел преодолеть барьер скорости в 100 км/ч. Его расход топлива составлял 8 л на каждые 100  км пути, а степень сжатия двигателя достигала 7,5. 

Соревнования и гонки позволили «SS Jaguar» продемонстрировать все свои превосходные качества. Именно на  нем в Режеме выиграл «Гран-При» Мак Эвой из Австралии, а на гонках Вилла Риал Интернасьона пришел  первым Д.Оливейра из Португалии. После этих было еще множество ярких побед на самых разных  соревнованиях европейского и мирового уровня – RAC-ралли, ралли «Монте-Карло», «Альпийское ралли» и  прочие. 

Классическая концепция спортивного двухместного автомобиля оснащена 6-цилиндровым силовым агрегатом с  отдачей 102 лошадиных силы (75 кВт) и рабочим объемом 2664 кубических сантиметров.

Ягуар 100 автомобиль 

Топливо в двойной  карбюратор SU-типа поставляет пара электрических насосов. Два жестких моста подвешены на листовых  продольных рессорах, закреплены на раме прямоугольной формы и оснащены компенсационно-фрикционным  механизмом. Центральные гайки зажимают колеса «Радж-Витворт».

Механическая тормозная система «Гирлинг»  повышенной мощности обеспечивала эффективное снижение скорости, даже если автомобиль передвигался с  максимальной 160 км/ч. Среднее потребление топлива, в зависимости от скорости, находилось в пределах  12-17 литров на каждые 100 км пути.  За 1935-1940 годы было выпущено всего 315 автомобилей «SS Jaguar-100», причем на 117 из них был  установлен двигатель с рабочим объемом 3,5 литра.

Этот автомобиль можно с полной уверенностью назвать  самым успешным из всех, выпущенных компанией, причем его популярность и в наши дни остается на высоте.  Сейчас фирма «Пантер» устанавливает на «SS Jaguar-100» современные силовые агрегаты «Ягуар» с рабочим  объемом 12 литров.

Еще о марке Jaguar

Автор статьи:
Раздел:Европейские ретро автомобили