Мерседес-500 К относится к категории классических ретро автомобилей Мерседес Бенц. Этот представитель автомобильного мира 30-х годов прошлого века отличается солидностью и небывалой надежностью. Рождение данной модели произошло в 1934 году. Буквально через два года на конвейере эту модель сменила более мощная тип 540 К. Стоит отметить широкую гамму кузовов автомобиля Мерседес-500 К:
Нормальный родстер
Специальный родстер;
Кабриолет, отличающийся тремя различными модификациями: А, В и С.
Открытая дорожная машина;
Спортивное купе;
Роскошный лимузин.
Как и другие ретро автомобили Мерседес Бенц модификации модели 500 К серьезно отличались друг от друга. Они имели различное число пассажирских мест, дверей, а также боковых окон. Производственная программа в городе Унтертюрхайм предусматривала также аэродинамический автомобиль с кузовом купе, которое именовалось «курьером автострад».
Кроме того, для военных потребностей изготавливались бронированные версии машин. Интересно, что при оценке стоимости машины, не считался кузов. Даже в таком случае, стоимость автомобиля составляла 22 тысячи немецких марок. Машина оснащалась рядной «восьмеркой», рабочий объем которой составлял 5019 куб. см. Мотор отличался гранично-минимальной степенью сжатия в 5,5 единиц.
При этом его устойчивая мощность составляла 73,5 кВт (100 л.с.). Максимальные же мощностные показатели с применением компрессора достигали 117,7 кВт (160 л.с.). При этом мотор достигал 3400 об/мин. Среди других технических новшеств можно отметить девятисекционный коленвал, а также двойной карбюратор собственной разработки компании. Использовался также компрессор Рутса.
Последний активизировался при достижении скорости 30 км/ч на третьей ступени. Отключение происходило по достижении 3400 об/минуту. Это соответствовало скорости 100 км/ч. Компрессор преследовал цель более динамичного ускорения машины. При движении на постоянной скорости компрессор функционировал в полуавтоматическом режиме благодаря экономичной скоростной системе Майбаха.
Машина основывалась на рамной конструкции. Подвеска передних колес – независимая. Сзади же устанавливались компенсирующие пружины. Машина имела колеса "Радж" со спицами из проволоки, а также пневматическими шинами низкого давления.
Их диаметр составлял 7,00-17. Производитель декларировал максимальную скорость на уровне 175 км/ч. В реальности же эта цифра достигала 160. Расход горючего находился в пределах 26-35 литров на 100 км. на 1500 км требовалось 10 литров масла. За время выпуска было произведено всего 354 экземпляра данной модели.