Datsun Fairlady 240Z - культовый японский автомобиль

Просмотров: 2 080 Комментариев: 0

Datsun Fairlady 240Z японский ретро автомобильDatsun Fairlady 240Z японский ретро автомобиль 

Стремление японских производителей захватить рынок автомобилей США в той или иной степени проявлялось в историческом аспекте довольно часто и активно. По сути, было несколько «волн» экспансии, но основной удар по американскому автопрому Япония нанесла в начале 70-х годов прошлого века.

Топливный кризис больно ударил по влюблённым в многолитровые V-образники американцам, а сама мысль о выводе на рынок, например, Chevrolet Camaro с малообъёмными моторами казалась страшным кощунством. Об этом можно спорить, вспоминая те же Ford Maverick Fastback или 6-цилиндровый Mustang, но в любом случае экономическая ситуация сложилась таким образом, что японские автомобили, на которые раньше просто не обращали внимания, а если и обращали, то с кривой ухмылкой, «попали в точку» со своими маленькими экономичными моторами.

И продажи пошли вверх! Но дизайн... Боже, как же всё было плохо с дизайном тогдашних серийных моделей. Например, Datsun в секторе спортивных авто предлагали в конце 60-х несколько вариаций родстеров Sports, которые не могли похвалиться ни мощностью 1600-кубового двигателя, ни стилем, неуклюже скопированным с английских дропхэдов 50-х.

Только ближе к 1970 году спортивная линейка Datsun получила 2-литровый мотор U20, который, однако, тоже ни на что не претендовал.Вы думаете, это устраивало руководство Nissan Motor Corporation? Совсем нет. Это было время ожидания главного удара. Они знали нечто, чего не знал ещё никто!

Для исправления поистине катастрофической ситуации с дизайном (заказ кузова Cedric Р130 у Pininfarina - крайне недешёвое исключение) в рамках отдела перспективных инженерных разработок под руководством мистера Хара ещё в 1964 году была создана студия автомобильного стиля Datsun. Впервые в компании появилась структура, призванная создать узнаваемое «лицо» для легковых и грузовых автомобилей марки.

А отделение спортивного дизайна Nissan Sports Car Styling Studio даже было выделено в самостоятельную группу под личным патронажем главного дизайнера мистера Матсуо. И задачу для этой студии более чем чётко обрисовал глава американского представительства Ютака Катаяма: «Мы отлично справляемся с продажами дешёвых автомобилей именно потому, что они дешёвые.

Datsun Fairlady ретро автоDatsun Fairlady ретро авто

 

Но если мы будем продолжать в том же духе, нам придётся делать такие машины вечно. Nissan и Япония в нашем лице должны создать нечто потрясающее, нечто настолько оригинальное, что заставит остальных производителей буквально сесть от удивления. Только тогда они будут считаться с нами!»  Катаяма-сан не нужно было повторять это дважды.

Матсуо, Чиба (специалист по интерьерам) и Йошида (ассистент главного дизайнера) принялись за работу в ту же секунду. Буквально через месяц уже были готовы первые пластилиновые макеты в нескольких вариантах. Все они по сложившейся традиции делались с оглядкой на формы европейских авто, но на этот раз больше походили на лихие современные линии Jaguar, Lotus и Ferrari, а не на странные упражнения авторов Sunbeam или Austin.

Один из дизайнеров рассказывал, что Матсуо заставлял их рисовать разные родстеры и купе просто так, чтобы руки и глаза запомнили, как это должно выглядеть. Ну, а с появлением Mustang Fastback и ростом популярности Corvette Stingray в «список для рисования» добавились ещё и двухдверные хетчбэки/лифтбэки.

Это стало модно и в конце концов легло в основу проекта, а все варианты родстеров и хардтопов были отброшены. В итоге вплоть до осени 1967 года концепции то менялись, то пересматривались, но после демонстрации очередного дизайн-прототипа «мистеру К», как в США называли Ютака Катаяма, проект был окончательно утверждён.

Ретро авто DatsunРетро авто Datsun

 

Правда, и здесь нашлось что поменять. По мнению руководства, машина выходила слишком узкой (а в Америке любят широкие авто). Нужно было срочно всё переделать «чтоб было так же, но пошире». Зато для финального прототипа «проекта Z» подоспел и новый великолепный 6-цилиндровый двигатель L24 объёмом 2400 смз.

Так что всё складывалось наилучшим образом. Настолько наилучшим, что Datsun Fairlady Z/240Z, представленный в 1969 году как модель 1970 года, действительно стал воплощением слов Ютака Катаяма. Это был грандиозный успех: на машину не просто обратили внимание, Z-Car в одночасье стал культовым автомобилем!

 

Материал взят с журнала  Rolling-Wheels, подписку на который можно оформить на сайте   www.rolling-wheels.ru

Автор статьи:
Раздел:Японские ретро автомобили