17-04-2012
ЗИС -115

Сразу же после окончания второй мировой ЗИС вернулся к разработке и изготовлению представительских машин. Первая партия лимузинов представительского класса "ЗИС-110" была собрана уже в конце июля 1945 года. Как это ни странно, самым первым "ЗИС-110" был "ЗИС-115" - модель, сделанная в единственном экземпляре специально для Сталина. По некоторым данным, за все время было выпущено до 45 экземпляров этой модели.

16-04-2012
История логотипа Subaru


Subaru - первая японская автомобильная компания, использовавшая название своего родного языка. Данное название компании в 1954 дал президент корпорации Fuji Heavy Industries Кенджи Кита.

16-04-2012
Lincoln Town Car


Lincoln Town Car — американский полноразмерный шестиместный заднеприводный автомобиль категории «люкс» с двигателем V8 и рамным шасси, который выпускается начиная с 1981 года фирмой Lincoln-Mercury известной компании Ford Motors.

09-04-2012
Зил 111

Автомобиль ЗИЛ 111Д – один из самых престижных кабриолетов советской элиты 70 годов прошлого века. В отличие от Чайки (ЗИЛ 113), ЗИЛ 111 невозможно было купить, так как он включался в перечень льгот определенной государственной или партийной должности.

08-04-2012
BMW 326

Дебют автомобиля BMW 326 состоялся в еще до начала Второй Мировой, в 1936 году на одном из международных автомобильных салонов в Берлине. Позднее, BMW 326 признали самым удачным автомобилем в Германии предвоенных лет, в котором представительность и комфорт играли существенно большую роль, чем присущие BMW спортивность и мощь.

08-04-2012
Ferrari Dino 246 GTS


Данный автомобиль был назван именем Дино Феррари, преждевременно умершего сына Комендаторе. Он был спроектирован как массовая модель при техническом и финансовом участии автогиганта FIAT. В отличии от других "Ferrari", эта машина имела центральную моторную компоновку.

07-04-2012
Toyota после Второй Мировой войны


После Второй Мировой войны, в 1947 году, компания Toyota начала выпускать свое новое детище - Model SA. Но концерн в 1950 году при наступлении жестокого мирового кризиса пережил первую (и до сегодняшних дней последнюю) забастовку своих работников.

07-04-2012
Обкатка Фольксваген жук


Обкатка опытных машин Фольксваген жук производилась при участии квалифицированных водителей из транспортной службы СС. В конечном итоге, в испытаниях автомобили проехали расстояние более 2 млн. км.

Очарование техностарины

Пристрастие ко всему старинному, редкому, уникальному свойственно многим людям. Не обошло оно и мир автомобилей.

Давно отслужившие свое машины становятся предметом гордости их обладателей и экспонатами коллекций. Ретро автомобили уже не пригодны в качестве средства передвижения в силу своих устаревших технических характеристик, но ценность их со временем только возрастает.

Среди любителей и коллекционеров бытуют различные взгляды на ценность ретро автомобилей. Одни радуются любому олдтаймеру, который удается восстановить с минимальным включением новых деталей, другие признают только уникальные или малосерийные образцы.

Ретро автомобили стали увлечением и даже своеобразным спортом. Охота за редкими образцами, поиск чертежей, инструкций и прочей технической документации к машине, которая уже много лет как списана с производства и исключена из обслуживания, становится настоящим приключением, а удачная находка дарит настоящую радость открытия.

Не менее сложным и даже драматичным может оказаться поиск оригинальных запчастей к ретро автомобилю. А если нужной запчасти найти не удается, начинается поиск инструкций по ее производству и попытки изготовить деталь по оригинальным чертежам и по возможности с применением оригинальных технологий.

Немного классификации ретро автомобилей

Как правило, ретро автомобили, прежде чем стать экспонатами, нуждаются в реставрации. Чем меньшим вмешательством в их конструкцию удается при этом обойтись, тем выше ценность машины. Наибольшую ценность представляют полностью оригинальные машины с минимальным износом деталей. Их относят к первому классу (Authentic) по классификации FIVA.

Следующим в этой классификации идет группа Original. Это ретро автомобили, в которых допускается замена отдельных узлов на аналогичные, того же периода, к которому относится и сам автомобиль.

Третий класс – это восстановленные раритеты (restored). При восстановлении ретро автомобилей этой группы должны быть сохранены все внешние признаки модели, а вновь установленные детали и узлы должны практически полностью соответствовать заводской спецификации.

Четвертый класс называется rebuilt. К нему относятся ретро автомобили, которые могут быть собраны из деталей разных моделей в пределах одного вида машин. Эти машины обладают наименьшей ценностью. Считается, что это не коллекционный класс, поскольку ценность таких ретро автомобилей со временем растет очень мало.

Приведенная классификация не является исчерпывающей. На реальную ценность каждого образца сильно влияет год выпуска, массовость производства, история модели и даже особая история некоторых машин, например, связь со знаменитыми личностями или даже кинематографическими персонажами.