Москвич 412 и Москвич 408: любимые легковушки трудящихся в СССР

Просмотров: 3 428 Комментариев: 0

Фотография Москвич 408Фотография Москвич 408

На нем катался Шеф в блокбастере Эльдара Рязанова «Бриллиантовая рука» и рассекали по Ленинградскому проспекту столичные серцееды — автомобиль Москвич, до появления семейства ВАЗ, считался прерогативой рабочего класса с достатком выше среднего. К примеру, стоимость 408-й модели в 1967 году равнялась 41,5 зарплате советского гражданина - в то время, когда «горбатый» запорожец можно было купить за 20.

Содержание:

История создания легковых автомобилей малого класса

408-й сменил Москвич-403 на переходном этапе создания третьего поколения этого семейства. Разработка новой модели началась в 1959 году на МЗМА, одновременно с выпуском знаменитого ЗИЛ-111.

Москвич 408 вид сзадиМосквич 408 вид сзади
Фото Москвич 408

Кто бы мог подумать, что новую машину... ваяли, как скульптуру, из пластилина на кузове предыдущей модели! В результате, был улучшен обзор с места водителя, салон и пассажирские сиденья стали более комфортными, а сам кузов — более низким, что обеспечило возростание устойчивости на дорогах.

Первые экземпляры были выпущены в 1964-м, а в 1966 году страна получила уже стотысячный М-408!

Москвич 408 туристМосквич 408 турист
Фото Москвич 408 турист

Москвич-412 - №1 из экспортируемых в зарубежные страны

Москвичи с легкостью сбывали в зарубежные страны, благодаря их громкой славе призеров международных автомобильных ралли 60-х, 70-х годов. Поэтому в первые годы выпуска новинка советского автопрома, 412-М, уходила исключительно на экспорт.

Москвич 412Москвич 412
Фото Москвич 412

Москвич-412 унаследовал от предыдущих моделей надежность, конструктивную простоту, а также неприхотливость в уходе, эксплуатации и ремонте. Из недостатков выделялись размеры кузова автомобиля Москвича: узкая колея колес, при внушительных высоте и смещении центра тяжести вверх (по сравнению с набирающими «обороты» конкурентами ВАЗ-2101).

А еще умельцам-автолюбителям Москвича 412 пришлось проявить немалую изобретательность, меняя местами шланги подключения печки к рубашке охлаждения двигателя в своих гаражах и исправляя недочеты отечественного автопрома!

Инновационная для СССР система пассивной безопасности

В 1971 году, после плановой реконструкции МЗМА, количество выпускаемых автомобилей возросло в два раза. Обе модели семейства «Москвич» обновили: изменилась панель приборов и интерьер салона — обшивка, дверные ручки и пр.

Москвич 408 салонМосквич 408 салон

До этого изменения претерпел и кузов Москвичей: появились трехугольные показатели поворотов, фары прямоугольной формы производства ГДР и горизонтальной - задние фонари. Но самое серьезное внимание при модернизации было направлено на вопрос безопасности пассажиров и водителя.

Некоторые крупные элементы салона стали травмобезопасными благодаря специальным накладкам; кузов оборудовали системой из точечных ремней безопасности, а двери клыками — для предотвращения «подныривания» автомобиля под препятствия.

Технические характеристики автомобилей Москвич-408 и Москвич-412

Характеристики

Москвич-408

Москвич-412

Двигатель, см3

1360, МЗМА-408, карбюратор

1480, УЗАМ-412, карбюратор

Мощность, л.с.

50

75

  • Расход топлива, л/100км
  • Смешанный цикл

6,5

7,4

Трансмиссия

4-ст. МКПП

4-ст. МКПП

Компоновка

Заднеприводная, переднемоторная

Заднеприводная, переднемоторная

Грузоподъемность, кг

340 400

Объем бака, л

46

46

Обе модели выпускались параллельно - вначале на МЗМА, а позже на Ижевском автозаводе и были модернизированы в семейство «Москвич-2140 /2138» . И хотя производство их было официально завершено в 2001 году, любимые легковушки советских трудящихся еще не скоро исчезнут из нашего поля зрения — благодаря чудесам капитального ремонта и модернизации в частных гаражах отечественных автолюбителей.

Еще о марке Москвич

Автор статьи:
Раздел:Русские ретро автомобили СССР