УАЗ-469 : Несколько интересных фактов об отечественном джипе

Просмотров: 2 354 Комментариев: 0

Фотография Уаз 469Фотография Уаз 469
Фото УАЗ 469 1972 года

Детище Ульяновского автомобильного завода, УАЗ-469 пришел на смену «труженику» ГАЗ-69. Его разработка началась в послевоенные пятидесятые — время, когда первоочередной задачей советского автопрома было обеспечение качественной, мощной спецтехникой с высокой степенью проходимости командования Армии.

Командирский внедорожник УАЗ 469

Первая партия этих автомобилей увидела свет в декабре 1972 года. Аналог американского Jeep, внедорожник УАЗ-469 не мог похвастаться комфортным салоном — удобства в нем было минимум, включая полностью «металлический» интерьер.

"Металлический" салон Уаз-469"Металлический" салон Уаз-469

Это облегчало уход за уазиком: «химчистку» в салоне можно было провести обычным шлангом с водой. Изначально автомобиль получил:

  • 5-местный кузов со съемным тентом из брезента, смонтированный на сверхпрочной ланжеронной раме. Он имел всего 3 двери — две боковые для пассажиров и одна для водителя.
  • Рядный 4-х цилиндровый двигатель с оптимальной мощностью 75 л.с.
  • Механическую 4-х ступенчатую трансмиссию с синхронизацией на 3, 4 передачах.
  • «Гражданский» вариант имел более скромный клиренс: 220 мм против 300 мм «военки». Также для силовых структур была создана модификация уазика с цельнометаллической крышей и 5 дверцами, одна из которых находилась сзади, на «будке».

Все основные узлы и комплектующие были взяты из Волги, ГАЗ-21. Одним словом, "уазик" стал воплощением мечты отечественного машиностроения — неприхотливая, крепкая машина для отечественного бездорожья.

Знали ли вы? Интересные факты

УазикУазик

  1. Старые машины УАЗ-469 — рекордсмены книги Гиннеса по вместительности: в 7-местном кузове поместилось сразу 32 человека!
  2. Официальный логотип УАЗа — две прямые линии, обрамленные кругом, пересекаются и образуют букву «У». Кому это напоминает крылья чайки, а сам Альберт Рахманинов, автор логотипа, утверждает, что перед нами крылья ласточки.
  3. Внедорожник УАЗ-469 — активный участник автокроссов. В 78-м стал обладателем «серебряного домкрата» на чемпионате в Сан-Ремо.
  4. В августе 74-го три уазика в стандартном исполнении (без цепей и лебедок) добрались до ледников на горе Эльбрус — а это 4200м!

В 1985 году модификацию УАЗа заменили с 469 на 3151, а в 2003-м выпуск был ограничен экспортными и редукторными моделями из-за перехода на выпуск модели «Хантер».

Технические характеристики автомобиля УАЗ-469

Технические характеристикиТехнические характеристики

  • Двигатель, л 2, 5 УМЗ-451 МИ
  • Мощность, л.с 75
  • Топливо: А-76 (возможно А-72)
  • Колесная формула: 4х4
  • Объем бака, л: 2х39
  • Приблизительный расход, л/100км: 16
  • Тип кузова: фаэтон-универсал

Автор статьи:
Раздел:Русские ретро автомобили СССР