Москвич 2140 - выпущенный в сложное время, но любимый многими и сейчас!

Просмотров: 4 137 Комментариев: 0

Фото Москвич 2140SLФото Москвич 2140SL

«Много машины за немного денег!» - это легендарный «Москвич». 70-ые в СССР не баловали автолюбителей разнообразием хитов, тогда на дорогах царствовали «Волга» ГАЗ-24, «Жигули» ВАЗ-2101, «Запорожец» и ЗАЗ-966 . Но все они уже нуждались в модернизации.

Превращение легендарного 412-го в Москвич 2140

Москвич 2140 явился новым воплощением Москвич 412 и Москвич 408. Многие в то время считали, что столько сил и нервов ушло на модернизацию и выпуск «сорокового», что это и сгубило АЗЛК. В самом начале 70-ых продажи «Москвича» за рубежом резко упали, было решено быстро и с наименьшими вложениями реанимировать модель. Около двух лет разрабатывались изменения, свелось же все к замене салона и внешней молдинго-модернизации с некоторым рестайлингом.

Фото автомобиля МосквичФото автомобиля Москвич

Фото автомобиля

Технические изменения заключались в приведении авто к международным требованиям по безопасности. Из заметных это: передние дисковые тормоза, примитивный вариант СНРБ и аварийки. Разные объемы двигателей - 1,36 и 1,5 литра дали две линейки Москвича 2140.

Движки не были новыми, более современный полуторалитровый УЗАМ-412 и, можно сказать, престарелый МЗМА-408. Потом к ним для ассортимента и возможности заливать дешевый и повсеместно распространенный 76-ой бензин присоединили УЗАМ-412ДЭ с 68-ю лошадями. Седан Москвич 2140 вошел в семейство 1500.

Салон автомобиля - ФотоСалон автомобиля - Фото

Советского автолюбителя покорили внешние изменения в новом детище АЗЛК: обновленные задние фонари и подфарники вкупе с поворотниками, модернизированные фары, решетка радиатора стала пластиковой с хромированной рамкой, утопленные в двери ручки, новые бампера и другие «вкусности». Внутри салона изменений еще больше: у передних сидений появились подголовники, слегка поменялся диван сзади, панель приборов и торпеда тоже стали другими.

Модификации Москвича 2140

  • Москвич-2140Д оснащался двигателем УЗАМ-412ДЭ, а с 1979 - барабанными тормозами (передние дисковые тоже можно было установить). Седан имел статус «мечты агронома», усиленные пружины и рессоры, защиту картера.
  • Москвич-21406 выпускался параллельно с 2140Д. У него была дополнительная проушина для буксира, барабанные тормоза и дефорсаж.
  • Москвич-2140-117 (SL) - это улучшенный вариант классического седана с некоторыми знаковыми для того времени изменениями в его внешности: стало меньше хрома, другие бампера, с передних дверей исчезли форточки. Уже в 1985 эта модель была снята с производства, но до этого вызывала восхищение велюровым салоном, югославскими молдингами, низкой панелью и широкими бамперами. Все эти отмодернизированные элементы «Люкса»разрабатывались в США по непонятной конструкторам АЗЛК причине. В результате автомобиль стал стоить больше Жигулей, да, еще и питался 92-ым бензином. Даже несмотря на дефицит, 2140 SL можно было приобрести без записи.
  • Москвич-2140 SL 1600 RALLYE появился в 1983 году, был снабжен двигателем 1,6 мощностью 130-145 л.с. У него было два амортизатора на колесо и кулачковая КП. Этот винрарный агрегат был заметен в 1984-87 годах на ралли «Сатурнус» - стабильно занимал места в 1-ой десятке. RALLYE обгонял Ладу-2105 ВФТС и вообще доставлял немало неприятностей ВАЗам одним своим существованием.
    Однако, даже горячо любящие его автолюбители ставили на Москвич-2140 SL жигулевскую пятиступенчатую коробку, так как пятой скорости очень сильно не хватало.

Технические характеристики:

Технические характеристикиТехнические характеристики

Кузов Седан.
Двери 4
Места 4-5 (2-3 места на заднем диване)
Колея задняя 1270мм.
Колея передняя 1270мм.
Колесная база 2400мм.
Длина 4250мм.
Высота 1480мм.
Ширина 1550мм.
Клиренс 173мм.
Расположение двигателя Спереди.
Объем 1480см3
Тип двигателя 4-цилиндровый, карбюраторный, бензиновый, четырехтактный.
Мощность 75л.с.
Клапанов 2
Крутящий момент 11,4/3800 при об/мин
КП четырехступенчатая механическая.
Амортизаторы гидравлические, телескопические.
Передняя подвеска независимая, пружинная.
Максимальная скорость 142км/час
Задняя подвеска на двух продольных листовых рессорах.
Тормоза передние дисковые (барабанные).
Тормоза задние Барабанные.
Расход топлива 8,8л/100 км
Тип привода Задний.
Годы производства 1975 - 1988
Снаряженная масса 1080кг.

Еще о марке Москвич

Автор статьи:
Раздел:Русские ретро автомобили СССР