ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 — вечная «Классика» отечественного автопрома

Просмотров: 3 850 Комментариев: 0

Мечта миллионов трудящихся в СССР и цель №1 партийных работников и руководителей отечественных предприятий, первый автомобиль «Жигули» сошел с конвейера в 1970-м. С этого момента начинается история Волжского автомобильного завода — крупнейшего производителя легковушек в России, Восточной Европе и странах Балтии.

ВАЗ-2101 «ноль-первая» - бабушка «классического» семейства

Автомобиль Ваз-2101Автомобиль Ваз-2101

После успешного сотрудничества советских автоконструкторов с итальянским концерном FIAT, результатом которого стало появление на отечественных дорогах знаменитого запорожца, было принято решение о совместной работе над новыми проектами. И первым из них стал ВАЗ-2101, знаменитая «копейка».

Fiat-124Fiat-124

Прототипом этого автомобиля стал итальянский FIAT-124, в ходе испытаний советским бездорожьем которого была создана и усовершенствована «ноль-первая» - первая машина из «классического» семейства ВАЗ.

По сравнению с базой Фиата, в ВАЗ-2101 появился более совершенный двигатель. Также были внесены существенные изменения в работу ходовой части, тормозной системы и сцепления, увеличился дорожный просвет. Салон автомобиля отличался исключительным комфортом: сидения в нем трансформировались в спальные места, а панель приборов была выполнена из высококачественного термостойкого пластика.

Особенно оценили владельцы «Жигулей» преимущества этого автомобиля в холодный период года: надежная отопительная система и двухкамерный карбюратор Weber обеспечили бесперебойную работу двигателя даже в самое морозное утро, когда соседи шли на стоянку с ведром кипятка.

Знаменитый Вебер, одна из камер которого использовалась для поддержки холостого хода двигателя, а другая — для работы мотора под нагрузкой, позже применялся народными умельцами для модернизации автомобилей «Волга».

Универсал советского автопрома

В 1971 году с конвейера сошла первая «двойка», ВАЗ-2102. Созданный на базе «копейки», кузов нового автомобиля претерпел значительные изменения: в универсале ВАЗ-2102 кромку двери багажника вынесли до уровня пола, за бампер. Это значительно упростило погрузку багажа.

Фото автомобиля Ваз-2102Фото автомобиля Ваз-2102

Место водителя и панель приборов остались идентичными с «ноль-первой». При этом, вазовские автоконструкторы усилили амортизаторы и пружины подвески, что повысило проходимость и общие эксплуатационные характеристики.

Задние сидения складывались, образуя дополнительное место для багажа. Общая грузоподъемность автомобиля составила 250 кг, с водителем и одним пассажиром в салоне. «Двойка» получила двигатель от ВАЗ-2101 объемом 1,2л и мощностью в 62 л.с. В последующих модификациях, ВАЗ-21021 и ВАЗ-21021-01, мощность и литраж были увеличены до 69 л.с и 1,3 соответственно.

Компановка Ваз-2102Компановка Ваз-2102

В это же время «Классика» получила всем известное название «Жигули». Новое имя ВАЗов было предложено в одном из писем, пришедших в редакцию журнала «За рулем».

ВАЗ-2103: элегантность и престиж «Классики»

Две предыдущих модели ВАЗ типа «Норма» еще в начале производства было решено докомплектовать автомобилем класса «Люкс». И в 73-м году Союз получил самую элегантную модель «классического» семейства — ВАЗ-2103.

Фото Ваз-2103Фото Ваз-2103

Кузов украсили представительные хромированные решетки и престижные молдинги. В салоне появились дополнительные накладки из пластика, а сама панель приборов претерпела ряд значительных изменений: на ней теперь были часы, тахометр и манометр давления масла. Более мощный, по сравнению с ВАЗ-2101, двигатель объемом 1,5 л в 77 л.с развивал скорость до 156 км/час.

Автомобиль Ваз-2103Автомобиль Ваз-2103

Салон стал более комфортабельным, в обиходе советского человека появилось слово «шумоизоляция» - в ВАЗ-2103 она была отменной, по сравнению с «громким»Москвичом-412. Также «тройка» успешно превзошла своего конкурента, выпускаемого на АЗЛК, благодаря увеличенному размеру колеи передних колес (1365 мм против 1270 мм Москвича-412), и более удачно расположенному центру тяжести, что обеспечило лучшую устойчивость на дорогах.

Всего за время выпуска страна получила 4,85 млн. «ноль-первых» моделей, 666 989 «двоек» и почти 1,4 млн. автомобилей ВАЗ-2103.

Технические характеристики ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103

Общие данные

ВАЗ-2101

ВАЗ-2102

ВАЗ-2103

Тип кузова

4-дверный седан

5-дверный универсал

4-дверный седан

Двигатель

Бензиновый, 1198 см3

Бензиновый, 1198 см3

Бензиновый, 1452 см3

Система питания

Карбюратор

Карбюратор

Карбюратор

Трансмиссия

4-ступ. МКПП

4-ступ. МКПП

4-ступ. МКПП

Объем бака, л

39

45

39

Масса машины, кг

955

1010

965

Максимальная скорость, км/ч

142

137

156

Автор статьи:
Раздел:Русские ретро автомобили СССР