Торсионная подвеска: принцип работы

Просмотров: 1 205 Комментариев: 0

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска это одна из разновидностей автомобильной подвески и представляет собой механизм, благодаря которому обеспечивается сцепление колес с кузовом автомобиля, а также подвеска отвечает за положение несущей системы во время передвижения и уменьшает тем самым нагрузку на автомобильные колеса.

Торсион являет собой стальной стержень цилиндрической формы, имеет жесткое крепление одним концом вала к несущему механизму автомобиля, а другим концом примыкает к подвижной составной части шасси.В зависимости от типа привода, торсионная подвеска располагается вдоль или поперек автомобильного кузова. Продольное расположение подвески характерно для габаритных и грузовых автомобилей, придавая плавное движение, учитывая возложенный вес кузова. В производстве торсионной подвески используется сталь, прошедшая термическую обработку. Благодаря этому детали могут выдерживать интенсивные нагрузки во время движения.

Роль торсионной подвески во время движения автомобиля

Нельзя недооценить значимость этой подвески. Ведь именно она отвечает за комфортность передвижения, может справиться с неровностью дороги и обеспечить плавность передвижения, оптимальный наклон на повороте. В некоторых автомобилях можно добиться большей жесткости, задействовав мотор, который способен стянуть торсионные стержни, отрегулировав скорость движения.

Большим преимуществом обладает торсионная подвеска, которая позволяет регулировать свою высоту. Это можно использовать в случае замены колеса, не используя домкрата. Торсионный вал и сегодня довольно распространен в использовании в основном на автомобилях среднего класса, оснащенных передним приводом в качестве задней подвески.

Принцип работы торсионной подвески

Механизм работает довольно просто. Во время движения колес автомобиля на поперечную балку воздействуют силы скручивания, вызывая сопротивление. Торсионный вал производится из специфического сплава металлов и проходит термическую обработку, что придает механизму пружинящее свойство. В момент вращения вал пытается вернуть колесо в изначальную позицию.

Торсион

Этот механизм очень напоминает принцип работы и пружинной подвески. Если же принцип работы схож, то возникает вопрос: какая подвеска лучше, торсионная или пружинная. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит выделить все за и против.

Выделяют следующие положительные характеристики торсионной подвески:

  1. Занимает немного пространства, сравнительно с пружинной
  2. Относительно незначительный вес конструкции
  3. Простота в использовании и ремонтных работах
  4. Надежность и неприхотливость к частому сервисному обслуживанию
  5. Торсионная подвеска хорошо поддается регулировке по жесткости, в отличие от обычной пружинной
  6. Обладает более высокой управляемостью, в случае уклона по оси

К недостаткам относят такие особенности торсионной конструкции

  1. Дороговизна применяемых технологий в производстве, которые значительно превышают стоимость самого механизма
  2. Легковые автомобили с торсионной подвеской имеют крутой угол поворота, что побуждает водителя к большей внимательности в пути
  3. Слабым местом в конструкции являются подшипники. Из-за попадания пыли и грязи в сальники и прокладки появляются мелкие разрывы. Подшипники могут успешно служить с пробегом до 70 000 км. Если вовремя заметить износ этих деталей, то ремонт обходится заменой подшипников или сальников

Автор статьи:
Раздел:ТО и Ремонт