Утечка тока в автомобиле: как проверить и исправить

Просмотров: 6 252 Комментариев: 0

Часто после того, как машина долго простояла без движения, из двигателя слышны щелчки или стартер включается, но слишком слабо крутит. Утечка тока в автомобиле – самая распространенная причина этих симптомов.

Причиной подобных неполадок в работе машины не может быть саморазряд. Ставя автомобиль на стоянку, водитель мог просто не знать, что аккумулятор его автомобиля разряжен частично либо полностью.

Утечка тока

 

В чем могут быть причины утечки?

Самое главное, что нужно сделать, если произошла утечка тока – убедиться, что другие причины – те, которые свидетельствуют не о неисправности, не являются причиной утечки. Если конкретно, эти причины - невнимательное отношение к своему автомобилю.

Например:

  • Аккумулятор уже очень старый,
  • Он окончательно отработал свой ресурс,
  • Провода в плохом состоянии,
  • Клеммы покрыты окалиной,
  • Часто аккумулятор разряжается из-за невыключенных фар либо габаритных огней,
  • И из-за других подобных причин.

Если никакая из этих причин однозначно не привела к разрядке, это значит, что всё дело в неисправной проводке и, как следствие, утечке тока.

Самостоятельно определить, есть ли утечка тока в автомобиле

Существует две главных причины разрядки аккумулятора – короткое замыкание в цепи и наличие «несанкционированного» потребителя. Для обнаружения утечки тока, который поглощает постоянно работающий потребитель, следует воспользоваться мультиметром. Его нужно перевести в режим амперметра.

Не следует забывать, что в бортовой сети постоянный ток. Это значит, что не нужно выставлять диапазон измерения больше 10 Ампер.

Поиск утечки

 

Все потребители тока должны быть по возможности отключены. Проследите, чтобы перед началом работы амперметр был правильно подключен к бортовой сети. Куда именно его подключить? Чаще всего его устанавливают в разрыв цепи. Чтобы образовать этот разрыв, следует снять с аккумулятора провод (с плюсовой клеммы), а затем подключить один провод амперметра к снятому проводу, второй – к клемме. Таким образом, цепь будет вновь замкнута.

Что нельзя делать

Нельзя подключать мультиметр (который работает в режиме амперметра) к плюсовой и минусовой клеммам аккумулятора. Иначе произойдет короткое замыкание, и, скорее всего, сгорит предохранитель, и это будет еще хуже, чем утечка.

Если всё сделано правильно….

Если вы смогли всё сделать правильно, на дисплее появится число. Оно соответствует силе тока, который потребляют постоянно подключенные приборы. Если это число выше нормы, то есть утечка, и нужно ее устранять.

Найти точное место утечки тока

Очень часто утечка тока происходит из-за какого-либо из дополнительных приборов, в изобилии встречающихся в конструкциях автомобилей в наше время. С проводкой штатных приборов обычно нет никаких проблем, чего нельзя сказать о нештатных – ее приходится укладывать где попало. Изначально место кажется подходящим, но это не так.

Видео: Как найти утечку тока в автомобиле

 

 

Что нужно делать человеку, который ищет место утечки тока в автомобиле? Действовать нужно приблизительно по следующему алгоритму:

  1. Измерить силу тока при помощи амперметра. То есть, убедиться, что утечка имеется,
  2. Визуально осмотреть приборы, начиная со внештатных,
  3. Визуально вы не видите никаких повреждений? Тогда по очереди вынимайте предохранители из цепей, и внимательно следите, искрят ли контакты. Внимание: приборы обязаны быть выключены!
  4. Какой-то из предохранителей заискрил? Прозванивайте провода тем же мультиметром в режиме омметра. Тот провод, который не является целым, скорее всего и является местом утечки.

Автор статьи:
Раздел:ТО и Ремонт