Инжекторный двигатель:принцип работы

Просмотров: 947 Комментариев: 0

Главное отличие такого двигателя заключается в способе подачи топлива. Оно впрыскивается прямо в приёмный коллектор, где формируется горючая смесь, через электронно-управляемые форсунки.

Основные преимущества принципа работы инжекторной системы:

  • Точность, с которой дозируется горючая смесь, а также чёткий момент впрыска, которую карбюратор обеспечить не может.
  • Низкая токсичность выхлопных газов, что обеспечивается оптимальностью топливной смеси.
  • Рост мощности инжекторного двигателя почти на 10%.
  • Лучшие динамические характеристики автомобиля.
  • Топливная экономичность.
  • Лёгкий запуск при любых погодных условиях.

Инжекторный двигатель

 

Виды систем впрыска инжекторных двигателей

Применяется несколько разновидностей впрыска при данном принципе работы:

  • Одноточечный. Это – простейший вариант, принцип работы отличается от карбюратора только применением впрыска через форсунку и большей экономичностью.
  • Многоточечный. В этом варианте по сигналу контроллера топливо подаётся в каждый цилиндр.
  • Непосредственный. Впрыск в данном случае происходит в камеру для сгорания, чем достигается лучшая эффективность работы двигателя.

Состав инжекторного двигателя

В двигателе внутреннего сгорания, оснащённого инжекторной системой вместо карбюратора, имеются такие устройства:

  • Электронный контроллер впрыска с программой работы всех узлов.
  • Одна или несколько форсунок в зависимости от применяемой системы впрыска.
  • Группа датчиков:
    1. расхода воздуха, он показывает наполнение цилиндров, сначала общее, затем программно рассчитывается по каждому цилиндру;
    2. дроссельной заслонки для показа величины нагрузки на двигатель;
    3. температуры жидкости охлаждения инжекторного двигателя, по ней корректируют работу двигателя, включается вентилятор обдува;
    4. состояния коленчатого вала, что позволяет синхронизировать работу всех узлов;
    5. содержания кислорода в выхлопном газе;
    6. возникновения детонации.
  • Блок управления электронный, состоящий из постоянного и оперативного запоминающих устройств, а также микропроцессора. В нём обрабатываются сигналы от датчиков, сравниваются с данными, хранящимися в компьютере. При расхождениях выдаются корректирующие команды.

Принцип работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания

В разрезеВ целом сохраняется цикл карбюраторного четырёхтактного двигателя. Принципиальное отличие в том, что с инжектором бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. У каждого из них своя форсунка, они соединяются трубопроводом. Топливо подаётся в инжекторный двигатель электрическим насосом, создающим избыточное давление в системе. Бензин распыляется электронно-управляемой форсункой под давлением через маленькое отверстие.

По принципу работы она выполняет компьютерные команды и подаёт требуемое количество топлива в точно рассчитанное время. При получении импульса форсунка впрыскивает топливо под давлением в цилиндр, затем подача перекрывается после срабатывания свечей.

Количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, и момент открытия форсунки определяется электронным контроллером, связанным с датчиками. После того, как контроллер получит и проанализирует информацию от датчиков, он переходит к управлению. Принцип работы при этом предусматривает контроль:

  • Подачи топлива бензонасосом и форсунками.
  • Системы зажигания.
  • Регулировки холостого хода.
  • Улавливания бензиновых паров.
  • Вентилятора охладительной системы.
  • Диагностики.

На основе анализа данных работа мгновенно корректируется по множеству факторов одновременно. Это и обусловливает экономичность двигателя данного типа. Ручная регулировка впрыска по принципу работы не требуется, что исключает возможную ошибку. Обеспечивается практически полное сгорание горючей смеси. Это делает инжекторный двигатель более предпочтительным с точки зрения экологии.

Автор статьи:
Раздел:ТО и Ремонт