Как можно покрасить свой автомобиль

Просмотров: 730 Комментариев: 0

Покраской машины обычно занимаются профессионалы. Это весьма ответственное дело, так как краска опасна для здоровья и при ее использовании нужна маска для дыхания. К тому же, красить надо уметь, ибо это сродни рисованию, где лишнее давление кисточкой сделает чересчур плотный мазок. То есть, делается равномерное нанесение краски, иначе могут возникнуть более яркие участки, где краски распылилось больше, чем нужно. Несмотря на такую серьезность подхода, с такой работой справится и любитель. Просто надо соблюдать два важных правила:

Фото правильной одежды при покраске

Правило первое - приготовьтесь

Перед покраской авто всегда следует одевать защитную маску и очки. Маска позволит дышать фильтрованным воздухом, лишенным частиц краски, а очки не позволят этим же частицам попасть в глаза. Кроме того, помещение нужно покрыть пленкой, чтобы не замарать все в той же краске.

Правило второе - потренеруйтесь

Перед тем, как красить, нужно заняться хотя бы небольшой практикой. Для этого подойдут баллончики, какими пользуются люди, занимающиеся "стритартом" (они рисуют на стенах зданий). Принцип работы баллончиков и краскопульта (машинки для покраски автомобиля) одинаков - краска выходит наружу под давлением в виде облака пыли. Это похоже на струю пара, легко оседающую на любом виде твердой поверхности. Давление надо научиться контролировать, тогда и покраска будет равномерной.

Взяв на вооружение два правила выше, человек может теперь смело купить краскопульт и приступить к созданию "рисунка" или однотонного напыления на корпусе машины. Однако во время покупки нужно внимательно изучить прибор (покрасочный станок с баллоном). Это нужно, чтобы правильно выбрать краскопульт, - некачественный краскопульт быстро сломается или же будет плохо подавать краску.

Фото - Тренировка перед покраской

В первую очередь, покупатель должен обратить внимание на принцип работы краскопульта. Существует два вида: с электрическим двигателем и насосом. Что лучше? Стоит выбрать электрический краскопульт, если нет сбоев в сети и проблем с проводкой. Дальше нужно глянуть на то, как мощно электрический прибор будет выталкивать краску. Обычно средний показатель равен 400 миллилитрам в минуту. Чем больше авто, тем выше придется брать по объему. Но, опять же, не стоит покупать прибор с бачком под литр и выше, если покраска будет раз в год от силы. Такой краскопульт будет сильно тяжел и неудобен.

Какие еще параметры краскопульта должны заинтересовать покупателя?

Данный прибор, как правило, снабжен двигателем мощностью в 600 Вт (как блок питания для игрового компьютера). Этого вполне достаточно. Если брать чересчур сильный прибор, то может быть перегрев или какая-то другая проблема, связанная с тем, что замкнет электросеть (к примеру, где-то резко повысится напряжение) и сам краскопульт электрической нагрузки.

Фото - сопло краскопульта

Кроме того, надо изучить так называемую крышку сопла краскопульта (откуда выплескивается струя краски в виде облака). Крышка должна быть из стали, не боящейся ржавчины. Срок годности так же увеличит герметичный корпус краскопульта, не только один лишь металл-нержавейка на сопле. Зачем вообще такому прибору герметизация? Затем, что во время работы краска может просочиться в щели и скопиться в деталях. Это будет отличное покрывало для нагревательных элементов и вызовет перегрев.

Но не только от перегрева спасет герметичность корпуса. Она гарантирует нормальное внутреннее давление, когда краска будет ровным потоком распыляться соплом. Если не закрыть от внешней среды целостный корпус, то красочное вещество начнет то выходить мощной струей, то маленьким облаком. В итоге, человек с трудом покрасит машину, и то нельзя будет ручаться за качество покрытия.

Касаясь темы покраски и самой краски, стоит взглянуть на бачок краскопульта. Бачок прибора-распылителя может состоять из пластика и металла. В первом случае будет виден расход "топлива" (краски), так как пластик немного прозрачный. Во втором случае, сколько осталось краски, мало кто поймет. Металл бы и не вводили в схему конструкции при производстве краскопульта, если не его преимущество перед пластиком.

Дело в том, что металлический (из нержавеющей стали) бачок гораздо проще мыть от остатков краски. При этом надо понимать, что промывка необходима сразу же после опустошения контейнера, а то остатки так и высохнут на стенках, будто бы покрасили и бачок заодно с автомобилем.

К сожалению, не получится купить краскопульт с отдельными насадками или соплами, пускающими разные струи. Придется выбирать или прибор с "дульным отверстием" более широким, или ограничиться малым диаметром. Разница лишь в удобстве. К примеру, покраска маленького участка будет неприятна, если большое сопло. Ведь красящее вещество частично пролетит мимо детали огромным потоком.


Автор статьи:
Раздел:ТО и Ремонт