Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Просмотров: 548 Комментариев: 0

Замена масла

Так, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Нет, не нужно, если замена выполняется, на масло того же типа, которое использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи в отношении к деталям двигателя. В частности, в маслах содержаться присадки, очищающие двигатель, выполняющие функцию промывания. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали движка блестят, как из магазина.

Но промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:

  1. Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
  2. Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
  3. Если вы подозреваете, что в систему залили антифриз, топливо, или масло не соответствующего качества.
  4. Если в процессе ремонта двигателя, вскрывалась ГБЦ.

Промывочные жидкости. Стоит ли их применять?

Современная промышленность, ратующая за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок - так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.

Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так ли они нужны двигателям на самом деле?

Не нужно забывать, что моторное масло - будь оно хоть минеральное или синтетическое - это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывки - это тоже смеси химических веществ, но других.

О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Так стоит ли рисковать?

Но самое главное - все эти промывки, хотите вы того, или нет, влияют на вязкость смазывающей жидкости, и качество присадок. Каким образом? - спросите вы. Читайте дальше.

При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается приблизительно 10 %. Если для промывки вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и иные свойства.

И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не примется за металлические детали?

Чем еще вредны пятиминутные промывки, заливаемые в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения - не способны растворить и смыть накопившуюся грязь. Образовавшиеся отложения забьют масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это будет приводить к смазочному голоданию двигателя, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.

Промывка двигателя

Не навреди, промывая двигатель

Промывать двигатель при замене масла нужно в следующем порядке:

  1. Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество жидкости.
  2. Залейте свежее масло и поменяйте фильтр. Дня два эксплуатируйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
  3. На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
  4. Последующую замену рекомендуется выполнять в 2 раза раньше обычного. То есть, вы обычно выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.

Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, вся грязь, которые собрал на себя фильтр, попадут в новое масло. И оно утратит свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.

Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то данный метод покажется затратным и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо полагать, все вопросы и сомнения отпадут сами собой.

Еще один способ промыть двигатель при замене масла

Сначала слейте прежнюю смазочную жидкость и снимите отработанный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Вначале будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла. Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, закройте чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия. Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр, и закрутите нижнюю пробку поддона. Теперь можете заливать его в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше. Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше - через 6-7 тысяч пробега. И далее как обычно.

Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор и вся ходовая часть будут служить вам верой и правдой, не подведут в критический момент.

Автор статьи:
Раздел:ТО и Ремонт