Stutz Bearcat - легендарная американская марка

Просмотров: 3 710 Комментариев: 0

Stutz BearcatStutz Bearcat

В сегодняшней ретроспективе пойдет речь об американской легенде начала XX столетия - о спортивном автомобиле Stutz Bearcat.Данная модель является наиболее известным на Западе гоночным автомобилем периода между двумя Мировыми войнами. Несмотря на то, что автомобильная компания "Стутц" названа по имени инженера-конструктора Гарри Стутца, первые машины Bearcat были собраны совсем другой компанией, а именно "Айдиал Мотор Кар", базировавшейся в Индианаполисе. После появления гражданских версий Bearcat, компания поменяла свое название на "Стутц".

Дебют первого Stutz Bearcat состоялся в 1914 году. Конструктивные особенности лишали салон автомобиля даже минимального комфорта, однако его гоночные характеристики были на высоте. Но отсутствие комфорта для автомобилей того времени считалось абсолютно нормальным. Кузов, использовавшийся в Stutz Bearcat, был практически идентичным кузову основного конкурента - Mercer Raceabout. Стоит сказать, что кузов и салон автомобиля были намеренно лишены всяческого лоска и изысков. Делалось это с одной единственной целью - снизить общую массу автомобиля, так как двигатель, имевший мощность около 60 л.с. при объеме 6388 куб.см, с лишним весом на борту серьезно потерял бы в удельной мощности.

Двигатель ретро автомобиля Stutz BearcatДвигатель ретро автомобиля Stutz Bearcat

Силовые агрегаты для моделей Stutz Bearcat поставляла известная моторостроительная компания Wisconsin. Имевшие Т-образную конструкцию головки и четыре рабочих цилиндра, данные двигатели развивали свою максимальную мощность всего при 1500 об/мин, что для современных автолюбителей может показаться смехотворно малым. По желанию покупателей Bearcat могли также оснащаться шестицилиндровыми двигателями того же производителя, имевшими рабочий объем 6,2л, однако данная возможность почти не была востребована потребителями.

Для лучшей управляемости рама, на которой держался кузов гоночного автомобиля, была искусственно занижена, а ведущий задний мост, как и передний неразрезной, опирались на полуэллиптические рессоры, которые до сих пор можно встретить на вполне современных автомобилях с повышенной грузоподъемностью. Тормозная система присутствовала только на задних ведущих колесах и была представлена традиционными для того времени барабанами.

Stutz Bearcat Американский ретро автоStutz Bearcat Американский ретро авто

Особо стоит отметить новаторское решение, впервые использованное при создании Stutz Bearcat. Речь идет о трехскоростной механической коробке передач, которая располагалась поперек относительно кузова автомобиля и соединенная с задним мостом, по сути, в одно целое. Рукоять трансмиссии располагалась справа от руля, колонка которого имела довольно-таки крутой угол наклона, что, правда, было вполне обычным для данной эпохи как американского, так и мирового автомобилестроения в целом. Бензобак имел цилиндрическую форму и располагался прямо сразу за двумя ковшеобразными креслами из натуральной кожи.

Логотип Stutz Bearcat

Пожалуй, популярность данного автомобиля в первой трети прошлого столетия была обусловлена, прежде всего, громкими победами в различных гонках. Особую славу снискала команда "Белый эскадрон", побеждавшая во многих шоссейно-кольцевых гонках, имевших большое распространение в США в то время. Справедливости ради, необходимо отметить, что гоночные автомобили имели не так уж много общего с серийными. Так, например, двигатель гоночного болида имел 16 клапанов (8 клапанов было у гражданской версии Stutz), пониженный рабочий объем, равный 4,8 л, и верхний распредвал, что позволяло увеличивать его удельную мощность почти в 2 раза.

Автор статьи:
Раздел:Американские ретро автомобили