История Форд "Т" или «Жестянка Лиззи»

Просмотров: 1 951 Комментариев: 0

Ретро автомобиль Форд Т 

Основанное легендарным автомобильным конструктором Генри Фордом в 1903 году Акционерное автомобильное общество поначалу выпускало модели класса "А", "В", "С", "F", "К", "N" и "R"  с сперва двух-, четырех- и, впоследствии, шестицилиндровыми двигателями. Конструкторская команда одаренных инженеров-изобретателей, собранная вместе основателем общества, всегда стремилась достичь еще больших высот в совершенстве как материала, применяемого для изготовления автомобилей, так и их конструкционных особенностей авто в целом.

История ретро автомобиля Форд "Т" - славного своими воплощенными на практике кардинальными новшествами началась в 1908 году. Ее конструктором принято считать инженера Гарольда С. Уилле. Модель класса «Т» отличалась от уже существующих авто рядным расположением четырехцилиндровых агрегатов двигателя и его водным охлаждением.

Объем рабочей системы двигателя составлял почти 2900 кубических сантиметров, а мощность достигала 17 кВт (или почти 25 лошадиных сил!), крутящий момент – 1800 оборотов в минуту. Модель Форд «Т» комплектовалась нижнеклапанным распределением, а магнето (оно же – маховое колесо) обеспечивало надежную подачу электроэнергии даже при малых оборотах.

Раритетный автомобиль Форд Т 

Новинкой было и то, что в пусковом механизме катушка индуктивности была напрямую соединена с элементом питания (сухо-зарядным), а 2-х ступенчатую коробку передач можно было задействовать с помощью педали и ручки ручного тормоза.В целом изготовленный из стали новый автомобиль модели «Т» комплектовался удобными и надежными водозащитными кожухами на всех основных элементах корпуса.

Автомобиль Форд, или как его любовно прозвали в народе «Жестянка Лиззи», выгодно отличался от существующих моделей своею вместимостью, надежностью рулевого управления и стабильностью работы двигательной системы. А высокий просвет колесных пар и относительно небольшой вес авто позволил «четырехколесному другу» человека перемещаться даже на не предназначенной для передвижения пересеченной местности.

Вес авто (около 660 кг) равномерно распределялся между двумя осями. Скорость передвижения составляла до 63 км/ч. На тот момент автомобиль Форд достиг идеального технического совершенства в производстве шасси, что позволило Генри Форду в 1909 г. официально заявить, что все его автомобили отныне будут базироваться на едином типе шасси.

Поскольку основатель автомобильной империи Форд считал, что его автомобиль должен быть по праву народным, он старался всеми способами, без ущемления качества, снизить цену на свое детище. Так, если до 1910 года автомобиль можно было купить за весьма солидную сумму 950 долларов, то уже в 1911-1912 годах стоимость была снижена до 780 долларов, а в 1916-1917 годах она составила всего 350 долларов и на долгие годы стала недостигаемой для всех автомобильных конкурентов модели Форд.

Ретро автомобиль Форд Т

Благодаря массовому внедрению на производстве сборочных конвейеров, количество произведенных корпорацией Форд автомобилей с каждым годом резко возрастало. К 1923 году оно достигло небывалой цифры – десяти тысяч автомобилей ежедневно!В 1927 году производство наиболее удачной (по мнению многих специалистов) модели Форд «Т» было приостановлено.

 

Характеристики
Расход топлива  л/100 км
максимальная скорость 72 км/час
годы производства 1908 - 1927
тип привода задний
снаряженная масса 1080 кг
разгон 0-100 км/ч н.д. сек

 

 

Гениальный конструктор «народного» автомобиля Генри Форд достиг главного – четырехколесное самоходное устройство стал во всем мире основным средством передвижения. Что дало значительный толчок для дальнейшего развития технического прогресса человечества.

Еще о марке Ford

Автор статьи:
Раздел:Американские ретро автомобили